Виртуальная выставка «Путешествие в мир кино»

Автор: ЦБСпресс от 16-05-2016, 10:52, посмотрело: 648

0

 Указом Президента Российской Федерации № 503 от 07 октября 2015 г. 2016 год объявлен Годом российского кино в РФ.

   Центральная библиотека им. С. А. Пестунова предлагает вашему вниманию виртуальную выставку «Путешествие в мир кино», посвященную российскому кинематографу. Экспозиция состоит из 3-х разделов.

 

«Путешествие в мир кино»

 

«Кино – это жизнь, из которго вырезано все скучное»

Алфред  Хичкок

 

«Кино и время»

 

  «Арсенал» / сост. Ю. И. Солнцева, Л. И. Пажитнова. – М. : Искусство, 1977. – 247 с. : ил. – (Шедевры мирового кино).

 

   Фильм А. Довженко «Арсенал» - выдающееся явление советского киноискусства. Он стоит в одном ряду с такими шедеврами, как    «Броненосец «Потемкин» и «Октябрь» С. Эйзенштейна, «Мать» и «Конец Санкт-Петербурга» В. Пудовкина. Помимо сценария в сборник  вошли материалы по истории постановки, статьи о тех, кто его создавал, обзоры прессы, отзывы о картине известных советских и зарубежных деятелей культуры.                                                                                                                              

 

      

 

                

 

  Броненосец Потемкин / сост. Н. И. Клейман, К. Б. Левина. – М. : Искусство, 1969. – 370 с. : ил. – (Шедевры мирового кино).

 

 Эта книга имеет свою историю. В 1935 году, когда фильму «Броненосец «Потемкин» исполнялось 10 лет, был начат сбор материалов и исследований об этом фильме и его судьбе. Книга должна была выйти в 1941 году. Война помешала осуществлению этого плана. Работа над книгой возобновлялась в 1944 и 1965 годах. К этому времени появились исследования, новые отклики в прессе, были заново обнаружены важные архивные документы, освещающие историю фильма.

 Пафос  «Броненосца «Потемкин» - это пафос революции, пронизывающий все события фильма. И хотя фильм лишь воспроизводит происшедшее, хотя на экране мы видим лица известных зачастую актеров, мы воспринимаем его как документ.

 

 

 

  Варшавский, Я. Если фильм талантлив / Яков Варшавский. – М. : Искусство, 1984. – 160 с. + 24 л. ил.

  

   Среди лучших, талантливых фильмов о современности автор книги, известный критик Я. Варшавский, выделяет и разбирает те, которые наиболее ярко передают главное в жизни нашего общества. Эта книга – о кинематографистах: драматургах, режиссерах, актерах.

 

 

 

 

 

 

 

  Кушниров, М. Жизнь и фильмы Бориса Барнета / Марк Кушниров. – М. : Искусство, 1977. – 215 с. + 23 л. ил.

 

   Книга рассказывает о жизни и творчестве крупнейшего советского кинорежиссера Бориса Васильевича Барнета. Им созданы широкоизвестные фильмы – «Девушка с коробкой», «Окраина», «У самого синего моря», «Подвиг разведчика» и другие.  Б. Барнет был также и замечательным актером, он снимался и в своих фильмах и в фильмах других режиссеров. Книга иллюстрирована кадрами из фильмов, поставленных Б. Барнетом.

 

 

 

 

 

 

  Пензин, С. Н.  Уроки кино / Сталь Пензин. – М., 1986. – 65 с. : ил. – (Киношкола).

 

   Эта книга о фильмах про школу, про детей, подростков и юношей; о картинах, поднимающих сложные проблемы формирования личности, взаимоотношения с окружающими. Эти фильмы необходимы учителям и учащимся, а также всем, кто, так или иначе, причастен к воспитанию.

 

 

 

 

 

 

 

 

  Рязанов, Э. Грустное лицо комедии / Эльдар Рязанов. – М. : Молодая гвардия, 1977. – 272 с.

 

   Книга Э. Рязанова о профессии кинорежиссера, о том, как создается смешное на экране, о том, какой сложный путь проходит комедия от рождения до превращения его в экранное или сценическое зрелище. Э. Рязанов снял фильмы: «Карнавальная ночь», «Девушка без адреса», «Человек ниоткуда», «Гусарская баллада», «Дайте жалобную книгу», «Берегись автомобиля», «Старики-разбойники», «Служебный роман» и другие.

  Народный артист РСФСР, лауреат Государственной премии СССР, Эльдар Рязанов все свои силы отдавал самому трудному, может быть, жанру – комедийному. Он любил людей и считал своей «главной обязанностью» вызывать у зрителей улыбку.

 

 

 

«Жизнь, отраженная на экране»

 

  Гельман, А. Обратная связь : киносценарий / Александр Гельман. – М. : Искусство, 1978. – 70 с. : ил. – (Б-ка кинодраматургии).

 

   События, о которых рассказывается в киносценарии, разворачиваются в связи с пуском в действие промышленного комбината. События эти – непредвиденные, но особенно ясно проявляющие. Как много значит в нашей жизни чувство ответственности за порученное дело, на каком бы участке работы ни находился человек.

 

 

 

 

 

 

 Губенко, Н. «И жизнь, и слезы, и любовь» : киносценарий / Николай Губенко. – М. : Искусство, 1985. – 80 с. : ил. - (Б-ка кинодраматургии).

 

   Сценария известного кинодраматурга и режиссера Н. Губенко предлагает читателям подумать о старости, о путях, ведущих к тому, чтобы венец жизни оказался достоин ее самой.  Сценарий утверждает – тоска и одиночество отнюдь не непременные атрибуты преклонного возраста, а творчество, труд, общение, стремление вершить активное добро доступны любому возрасту. Дом ветеранов становится для его обитателей настоящим домом, а все они – большой дружной семьей.

 

 

 

 

 

 Тодоровский, П. Военно-полевой роман : киносценарий / Пётр Тодоровский. – М. : Искусство, 1986. – 70 с. : ил. - (Б-ка кинодраматургии).

 

  «Военно-полевой роман» - это сценарий о любви. Но прежде всего это рассказ о великой силе добра. После войны нашему народу пришлось восстанавливать тысячи разрушенных городов и сел, заводов и фабрик. Но еще труднее было залечить израненные войной души людей, потерявших на войне родных и близких, с которыми война обошлась так жестоко и несправедливо. Это сценарий о поколении советских людей, которое, пройдя через все ужасы войны, сохранило в себе, может быть, самое главное – великую духовность.

 

 

 

 

 

 Бондарев, Ю.  Освобождение : киноэпопея / Ю. Бондарев, О. Курганов, Ю. Озеров. – М. : Искусство, 1985. – 223 с. : ил. + 16 л. ил.

 

   Фильм этот посвящен героическому подвигу советского народа в Великой Отечественной войне. В нём с большой художественной силой отражены замечательные победы Советской Армии над немецко-фашистскими захватчиками, начиная с исторической битвы под Курском  в июле 1943 года и кончая штурмом Берлина в мае 1945 года. Фильм принадлежит к жанру художественно-исторической хроники – в нем помимо вымышленных персонажей изображены реальные исторические лица, крупные советские военачальники, представители Ставки Верховного Главнокомандования. За выдающиеся художественные достоинства фильму присуждена Ленинская премия в области кинематографии за 1972 год.

 

 

 

«Легенды нашего кинематографа»

 

 

  Борис Андреев : Воспоминания. Статьи. Выступления. Афоризмы / сост. Б. Б. Андреев. – М. : Искусство, 1991. – 254 с. : ил.

 

  Сборник посвящен жизни и творчеству народного артиста СССР Б. Ф. Андреева (1915-1982).  Его роли в фильмах «Трактористы», «Большая жизнь», «Два бойца», «Жестокость», «Поэма о море» и другие вошли в историю советского кино.

  Авторы сборника постарались представить интересную и богато одаренную личность этого актера во всей сложности его натуры, не спрямляя пройденный им путь, не канонизируя образ русского богатыря. Воспоминаниями об этом интересном актере и человеке делятся известные кинематографисты: Н. Крючков, В. Васильев, Е. Габрилович, Р. Юренев, А. Медведев и другие. Публикуются мемуары и афоризмы самого Бориса Федоровича Андреева.

 

 

 

 Высторобец, А. Сергей Бондарчук. Судьбы и фильмы / Анатолий Высторобец. – М. : Искусство, 1991. – 333 с. : ил.

 

   С. Бондарчук ещё будучи студентом ВГИКа, получил приглашения на главные роли. В тридцать лет стал лауреатом Государственной премии СССР. Был самым молодым народным артистом СССР. Уже после второго своего фильма получил мировую известность. «Большую жизнь в кинематографе» прочил ему Чарльз Чаплин. Но была и другая, невидимая миру жизнь: неистовый труд художника, нелегкие поиски путей к правде образа, неуемная жажда истины. Этой стороне творческой биографии Бондарчука и посвящена книга.

 

 

 

 

 

 Павлова, И. Олег Борисов / Ирина Павлова. – М., 1987. – 60 с. : ил.

 

Книга об Олеге Борисове - советском, российском актёре театра и кино. О. Борисов - народный артист СССР, лауреат двух Государственных премий СССР (1978, 1991). В кино - с 1955 года, исполнил более 70-ти ролей. В творческой судьбе Олега Борисова русская литературная классика имела большое значение в связи с его работами в театре и кино. Многие классические герои в исполнении автора обрели глубоко личностную окраску и вместе с тем органически вписывались в контекст авторской позиции писателя. Сергей Шакуров как-то сказал об Олеге Борисове: «Уникальный актер. Исключительное сочетание темперамента, интуиции, быстроты реакции с ясным пониманием того, что делает. Он все может. Артист!».

 

 

 

 

 

 

  Аннинский, Л. Николай Губенко / Лев Аннинский. – М., 1986. – 63 с. : ил.

 

   Книга о Николае Николаевиче Губенко, актере, режиссере, обладающем от природы изумительной жизненной активностью и прочностью, поистине заводной силой. Автор рассказывает о его ролях в фильмах «Застава Ильича», «Директор», «Пришел солдат с фронта», «Подранки» и других.

   Российский режиссер, актер театра и кино, общественный деятель Николай Николаевич Губенко родился 17 августа 1941 года в Одессе. В 1961 г. Николай Губенко дебютировал в фильме Марлена Хуциева «Застава Ильича». Как кинорежиссер Губенко снял шесть художественных фильмов.

 

 

 

 

 

 Галаджева, Н. Олег Даль / Наталья Галаджева. – М. : Киноцентр, 1989. – 62 с. : ил.

 

   Брошюра посвящена Олегу Далю, биография которого интересует многих его поклонников. Он был одной из самых ярких и противоречивых фигур советского театра и кино. Этот человек был очень тонкий и ранимый, даже иногда задиристый. Но ему прощали многое: резкость, максимализм. Он мог начать репетировать, а потом, решив, что фильм или спектакль недостаточно хорош, взять и отказаться от роли. Окружающие понимали: он не такой, как все. У него свой путь, своя дорога. До сих пор он живет рядом с нами – в своих фильмах, в моноспектакле, в своем рукописном архиве.

 

 

 

 

 

 Гершкович, А. Михаил Жаров / Александр Гершкович. – М. : Искусство, 1976. – 152 с. : ил.

 

   С именем народного артиста СССР М. И. Жарова связаны большие победы советского театрального искусства и киноискусства. Его знает и любит не одно поколение зрителей. Рассказ о творчестве артиста сопровождается описанием крупнейших его работ, автор дает почувствовать силу и яркость неповторимого жаровского дарования.

   Жаров сыграл в кино и театре десятки ролей, но остался в памяти народа как лучший участковый. Образ милиционера дался актеру легко, ведь на экране он был собой - умным и порядочным человеком с неравнодушным сердцем.

  Интересны и поучительны высказывания артиста, которые приводятся в книге.

 

 

 

  Тадэ, Э. Михаил Козаков / Элеонора Тадэ. – М. : Искусство, 1977. – 160 с. : ил. – (Мастера советского театра и кино).

 

   Кинематографическая биография Михаила Козакова стартовала в студенческие годы. Он снялся в замечательной ленте Михаила Рома «Убийство на улице Данте». Он начал карьеру с того, к чему многие актеры приходят в зрелые годы или даже в конце жизни, и это обстоятельство определило всю его дальнейшую творческую биографию.

   Многогранность таланта Михаила Козакова ослепительно раскрылась и на концертной эстраде, где он читал поэзию от А. Пушкина до И. Бродского.

   Монография Э. Тадэ посвящена творчеству М. Козакова. Автор подробно рассказывает о творческом пути актера, о его наиболее значительных ролях в театре, кино, на телевидении.

 

 

 

  Крючков, Н. А. Чем жив человек / Николай Крючков. – М. : Мол. Гвардия, 1987. – 175 с. : ил. – (Мастера искусств – молодежи).

   Герой Социалистического Труда, лауреат Государственных премий СССР, народный артист СССР Николай Крючков – один из самых известных, ярких и популярных артистов кино. Когда-то Крючкова знали все. Он был кумиром  тогдашней молодежи – её сбывшимся идеалом, воплощенной мечтой.

   Со страниц этой книги встает перед нами образ не только замечательного артиста. Но ещё и замечательного человека, не утерявшего с годами ни чувства юмора, ни живой, азартной неуёмности, ни трезвого, прямодушного взгляда на жизнь.

 

 

 

 

 

 Лановой, В. С. Счастливые встречи / Василий Лановой. – М. : Мол. Гвардия, 1986. – 224 с. : ил. – (Мастера искусств – молодежи).

 

   Книга народного артиста СССР, лауреата Ленинской премии Василия Семеновича Ланового по отзыву С. Бондарчука, писалась искренне и честно. В ней есть такие пронзительные картины, которые читать без волнения невозможно.

   Трудный путь Василия Ланового в искусство может послужить примером настойчивости, которая, в конце концов, увенчалась успехом.

   Его книга – это определенный творческий итог, это возможность ответить на многие вопросы зрителей, поделиться своими мыслями о работе актера в театре, кино, на телевидении, радио, эстраде, рассказать о том, что формирует художника.

 

 

 

 

 Ефимова, З. Василий Лановой / З. Ефимова. – М., 1990. – 62 с. : ил.

 

   В. Лановой отдал актерской профессии всю жизнь. О нем пишут, его любят зрители, и можно говорить не просто о популярности, но и об известности, о признании высокого мастерства и таланта.

Наибольшую славу актёру принесла работа в эпической картине «Офицеры». Она вышла в 1971 году. Василий Семёнович сыграл здесь благородного и смелого офицера Ивана Варавву. Эта лента и сейчас любима многими зрителями старшего и среднего поколений, а в момент выхода она сразу же была признана шедевром патриотического кинематографа. Журнал «Советский экран» провозгласил картину фильмом года, а самого Ланового – лучшим артистом 1971-го.

 

 

 

 

 Никита Михалков : сборник / сост. А. М. Сандлер. – М. : Искусство, 1989. – 252 с. : ил.

 

   Фильмы известного кинорежиссера Никиты Михалкова не оставляют равнодушными многие тысячи любителей кино. И своим содержанием, и высоким мастерством. Вспомните его фильмы «Свой среди чужих…», «Раба любви», «Пять вечеров», «Родня»… О творчестве этого самобытного художника, актера рассказывают ведущие режиссеры, киноведы, литераторы, актеры. Рассказывает и сам Н. Михалков о своих фильмах, о профессии.

 

 

 

 

 

 

 Кудрявцев, С. В. Родион Нахапетов / Сергей Кудрявцев. – М., 1986. – 63 с. : ил.

 

   Книга об актере и режиссере Родионе Нахапетове,  с первых шагов в искусстве, идущем своим путем. Лучшие герои и фильмы Р. Нахапетова впитали в себя часть его биографии, выразили характер его пристрастий в жизни и искусстве, особый склад миропонимания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 Головченко, Ж. Сергей Никоненко / Жанна Головченко. – М., 1989. – 50 с. : ил.

 

   В кино у Сергея Никоненко более 200 работ. Впервые на актера обратили внимание после роли в фильме Виллена Азарова «Это случилось в милиции». Никоненко, игравший второстепенного героя, затмил актеров первого плана. После этого фильма посыпались предложения от режиссеров. Самые известные его роли в фильмах «Звонят, откройте дверь» Александра Митты, «Журналист» Сергея Герасимова. Любимые роли самого актера в картинах «А завтра была война» и «Классик». Сергей Никоненко имеет десятки наград, а так же звания Заслуженный артист РСФСР и Народный артист России. Сергея Никоненко можно назвать одним из самых востребованных актеров. Фильмы с ним всегда интересно смотреть. Даже просто наблюдать за ним одним – уже огромное удовольствие.

 

 

 

 

 Бардина, Л. Виктор Павлов / Л. Бардина. – М., 1983. – 31 с. : ил.

 

   Книга посвящена актеру Виктору Павлову. За годы, что прошли со времени его первого появления на экране, Павлов сыграл множество крупных, средних и маленьких ролей. Диапазон его творческих возможностей велик необычайно.

  С его участием режиссёрами были сняты фильмы «Здравствуй и прощай», «Даурия», «Проверка на дорогах», «Схватка в пурге», «Дети понедельника» и др. Благодаря огромной работоспособности и интересе к Павлову режиссёров, в творческом «простое» он практически никогда не находился.

 

 

 

 

 Линецкая, М. Анатолий Папанов / Марта Линецкая. – М. : Искусство, 1972. – 200 с. : ил. – (Мастера советского театра).

 

   Анатолий Папанов – это актер, которого можно, не сомневаясь назвать великим. Его яркие роли уже давно стали классикой советского кинематографа; произнесенные им шутки уже давно «пошли в народ». Именно поэтому память об этом замечательном актере живет в среде его поклонников даже спустя много лет после его смерти. В настоящий момент Анатолия Папанова уже нет с нами. Однако, несмотря на это, его кинематографическое творчество все также остается бессмертным.

 

 


          

           

                                                                                                                                     

 Лукиных, Н. Лев Прыгунов / Наталья Лукиных. – М., 1989. – 49 с. : ил.

  Книга рассказывает о Льве Прыгунове, снявшемся в фильмах «Сердце Бонивура», «Дети Дон Кихота», «Они шли на восток», «Туннель», «Освобождение», «Без права на ошибку» и других.

   Впервые Лев Прыгунов снялся в картине «Увольнение на берег», это был необычайно яркий дебют, и фильм у артиста стал самым любимым. 

   Л. Прыгунов многое любит, многое умеет, многое знает и многим интересуется помимо своей основной профессии. Интересуется философией, языками, музыкой, спортом, живописью. Сам Лев Прыгунов тоже рисует. Немало его работ попало в частные коллекции: в Америку, Лондон, Париж. Он участвовал во многих выставках.

 

 

 

 

 

 Щеглов, А. Раневская. Фрагменты жизни / Алексей Щеглов. – М. : Захаров, 1998. – 303 с. + 13 л. ил.

 

  Автор книги Алексей Щеглов – не литератор, а профессор архитектуры. Может быть еще и поэтому в рукописи содержится минимум «размышлизмов», но максимум прямой речи Фаины Георгиевны, записей  из её дневников, писем, черновых набросков и других «первичных материалов».

 

 

 

 

 

 

 

 

 Львовская, М. Человек, которому верят. (Кинематограф Ролана Быкова) / Михаил Львовский. – М. : Киноцентр, 1990. – 11 с. : ил.

 

  Книга Михаила Львовского рассказывает об актере и режиссере Р. Быкове. Перед нами встает образ артиста с точным логическим мышлением, большой эрудицией и, вместе с тем, хранящий в себе какую-то тайну, которая у каждого большого художника – своя.

   Он – один из первых – бесконечно расширил наше представление о том, каким может быть герой. Зрители полюбили его  в совершенно разных обличьях.

 

 

 

 

 

 Вишневская, И. Л. Артист Михаил Ульянов / И. Л. Вишневская. – М. : Сов. Россия, 1987. – 223 с. + 16 л. ил. – (Люди Советской России).

  Повесть о жизни и творчестве народного артиста СССР, одного из выдающихся актеров современности Михаиле Александровиче Ульянове. Известный критик Инна Вишневская была знакома с М. Ульяновым на протяжении многих лет. Книга интересна личными наблюдениями автора, что ярко раскрывает образ артиста и человека, его характер, его мироощущение.

 

 

 

 

 

 

 

 Первый век кино / авт. проекта Д. С. Хубларов ; худож. Н. Пескова. – М. : Локид, 1996. – 711 с. : ил.

 

    «Первый век кино» - популярная энциклопедия. Это издание будет интересно не только специалистам, сколько самому широкому кругу читателей-зрителей. Статьи посвящены как зарубежным, так и  российским актерам – Людмиле Гурченко, Николаю Крючкову, Ноне Мордюковой, Леониду Оболенскому, Любови Орловой, Татьяне Самойловой, Иннокентию Смоктуновскому, Евгению Урбанскому, Вере Холодной, Александре Хохловой, Инне Чуриковой.  Каждая статья сопровождается фотографиями.

 

 

 

 

 

 Актеры советского кино. Вып. 11 / сост. Л. Польская, М. Хаджимурадова. – М. : Искусство, 1975. – 223 с. : ил.

 

   Сборник включает творческие портреты актеров М. Бернеса, Е. Васильевой, В. Высоцкого, С. Мишулина, Ю. Соломина, А. Солоницина и других. Рассказывая о наиболее значительных ролях этих актеров, авторы стремятся выявить характерные особенности  их творческих индивидуальностей. Книга иллюстрирована портретами актеров и кадрами из фильмов.

Категория: Новинки литературы