Примерные темы библиотечных уроков
Примерные темы библиотечных уроков:
«Что я вкладываю в понятие «чтение»? (урок-дискуссия);
«Учись искусству чтения» (урок-диалог);
«Книга и чтение в жизни великих людей» (урок-беседа); «Выдающиеся читатели-россияне» (урок-беседа);
«Умеем ли мы читать?» (урок-диспут);
«Как сделать книгу открытием: (чтение как творчество)» (урок-обсуждение);
«Кого мы называем человеком начитанным?» (урок-диспут);
«Книга в моей жизни – что она значит?» (урок-размышление);
«Книга и библиотека: страницы истории» (урок-память);
«Листая памяти страницы…»: История библиотек г. Михайловки» (урок-видео-путешествие);
«Книга и библиотека в жизни человека. Библиотеки России» (урок-беседа);
«Современные сокровищницы книг: Крупнейшие библиотеки мира»
(урок-семинар);
«Практические навыки работы с СБА» (урок-поиск);
«СБА библиотеки – ключ к информации» (урок-практикум);
«СБА библиотеки. Методика поиска нужной информации» (урок-консультация);
«Инструменты поиска библиотечной информации: каталоги, картотеки, индекс» (урок-практикум);
«Путешествие в мир каталогов и картотек» (урок-путешествие);
«Путешествие по лабиринтам СБА библиотеки» (урок-поиск);
«Возможности СБА в помощь деловому чтению» (урок-информация);
«Роль каталогов и картотек в многоаспектном раскрытии фонда библиотеки и выборе литературы» (урок-консультация);
«Справочный аппарат книжных изданий и назначение его
компонентов» (урок-информация);
«Мир книги. Справочный аппарат издания» (урок-беседа);
«Элементы книги. Использование аппарата книги при чтении» (урок-практикум);
«Справочный фонд библиотеки: словари, энциклопедии, справочники. Умение работать с ними» (урок-тренинг);
«К тайнам мысли и слова»: поиск информации в справочных изданиях» (урок-игра);
«Книги, которые должен знать современный человек» (урок-беседа);
«Книга и компьютер. Ресурсы ИНТЕРНЕТ» (урок-файл);
«Поисковые системы ИНТЕРНЕТ» (урок-информация);
«Пути информационного поиска» (урок-практикум);
«Информационное самообслуживание в библиотеке» (урок-практикум)
«Самостоятельный поиск в информационных ресурсах библиотеки»
(урок-практикум);
«Ориентация в информационном пространстве библиотеки» (урок-рекомендация);
«Первичные документы как составная часть информационных ресурсов общества» (урок-лекция);
«Как работать с периодикой. Периодика в помощь студенту» (урок-консультация);
«Культура чтения периодики» (урок-беседа);
«Периодическая печать в учебном процессе» (урок-информация);
«Солнечная светлость книжной премудрости: профессия библиотекарь» (урок-информация);
«Горжусь своей профессией, зову в свою профессию: о профессии библиотекаря» (урок-диалог);
«Профессия, возведённая в ранг творчества» (урок-встреча);
«Такая простая сложная профессия» (урок-презентация);
«Технология подготовки рефератов и докладов» (урок-консультация);
«Основные приёмы интеллектуальной работы с документами»: (план, тезисы, реферат, конспект, доклад) (урок-беседа);
«Методы самостоятельной работы с книгой» (урок-консультация); «Техника интеллектуального труда: Составление плана. Конспектирование. Виды конспектов. Тезисы. Библиографическое оформление цитат и выписок. Оформление реферата, конспекта, доклада» (урок-лекция);
«Методика составления библиографического списка литературы к рефератам, курсовым и дипломным работам» (урок-консультация);
«Искусство быть читателем» (урок-турнир);
«Навигатор в море информации» (урок-конкурс);
«Штурманы книжных морей» (урок-регата);
«Библиографом становится каждый» (урок-деловая игра);
«Тайны раскрывает библиограф» (урок-турнир);
«Что такое библиография, её виды, назначение» (урок-беседа);
«Использование различных типов библиографических пособий при выборе и разыскании литературы» (урок-лекция);
«Что такое ББК? Основы библиографического описания произведений печати (для оформления рефератов, курсовых работ) (урок-практикум);
«Как использовать прикнижную и внутрижурнальную библиографию? Библиография в журналах и газетах» (урок-рекомендация);
«Как научиться быстро читать» (урок-беседа);
«Техника быстрого чтения» (урок-консультация);
«Искусство публичного выступления» (урок-рекомендация);
«Как научиться выступать публично» (урок-консультация);
«Что такое информационная культура человека?» (урок-познание);
«Информационная культура личности: её основы, значение» (урок-лекция);
«Искусство оформления книги: Творчество художников-иллюстраторов» (урок-вернисаж);
«Творцы книг» (урок-синтез);
«Твоя домашняя библиотека. Организация личной картотеки» (урок-практикум) и др.
Добавить комментарий