Библиотечные акции как инструмент продвижения чтения
В последнее время в библиотеках широкое распространение получила такая активная форма работы с читателями как акция. Cмысл любой акции – это возможность и умение донести свое видение проблемы через различный сюжет, действие, используя определенные формы, механизмы, последовательность действий.
Акция (лат. actio) – действие, направленное на достижение какой-либо цели.
Что отличает акцию от других форм массовых мероприятий?
Акция – это вовлечение (движение, действие), умение создать событие для достижения поставленной цели.
Акция – это должно быть ярко!
Акция – это большое комплексное мероприятие, продолжительность которого зависит от поставленных задач.
Существует 3 распространенных вида акций, которые чаще всего проводятся библиотеками.
1.Протестные: «Нет наркотикам», «Зона риска», «Право на жизнь», «Погасшие звезды», «Территория тревоги», «Дымная петля» и др.
2. Благотворительные акции (в помощь библиотекам, другим нуждающимся): «Поможем друг другу», «Библиотека - читателю, читатель - библиотеке», «С миру по книжке», «Подари книгу библиотеке» и др.
3. В помощь продвижению чтения можно выделить несколько видов акций:
- Общего характера:
«Мир чтения», «Чтение – как фактор социального успеха», «Передай книгу другу», «Стань читателем», «Читать – это модно», «Читать — это здорово!», «Дед Мороз читает книгу», "Запиши друга в "Маяковку", «Виват, студент! Виват, библиотека!», «Самый читающий класс", «Читающий город», «Читающий трамвай, автобус, такси», «Письмо ровеснику: Я хочу рассказать о книге…», «Удиви родителей» и др.
- Акции тематические: "В согласии с природой - в согласии с собой", "Прочитай книгу о войне", «Прочитаем книгу по истории России», "Твой символ", «Район, в котором мы живем», «Письмо ветерану», «Чтобы помнили». «Поздравь ветерана», «Время читать классику» и др.
- Акции для молодых родителей: В последнее время в библиотеках большое распространение получили акции для малышей и их родителей: «Читаленок», «Чтение с рождения», «Расти с книгой, малыш», «Читай, я буду слушать!» и др.
- Акции к юбилейным литературным датам
- Акции по одной книге, по творчеству одного писателя
- Рекламные акции (о библиотеке и ее возможностях)
Чтобы придать важность акции, получить от нее не только общественный резонанс, но, прежде всего, эффективный результат, необходимо четко продумать цели, содержание и организацию проводимых в рамках акции мероприятий.
Далее предлагаем материалы для проведений библиотечных акций из опыта работы российских и зарубежных библиотек:
Скачать можно здесь:
,
Посмотреть презентацию можно перейдя по ссылке: https://disk.yandex.ru/i/9QH84Ahogl3yVg
Посмотреть пример акции можно перейдя по ссылке: Новая акция в библиотеке | Библиотеки Архангельска (arhlib.ru)
Добавить комментарий